Клонирование объектов.

Создать копию объекта в Delphi очень просто. Конвертируем объект в текст, а затем - обратно. При этом будут продублированы все свойства, кроме ссылок на обработчики событий. Для преобразования компонента в файл и обратно нам понадобятся функции потоков WriteComponent(TComponent) и ReadComponent(TComponent). При этом в поток записывается двоичный ресурс. Последний с помощью функции ObjectBinaryToText можно преобразовать в текст.
Создадим на их основе функции преобразования:

function ComponentToString(Component: TComponent): string; 
var 
  ms: TMemoryStream; 
  ss: TStringStream; 
begin 
  ss := TStringStream.Create(' '); 
  ms := TMemoryStream.Create; 
  try 
    ms.WriteComponent(Component); 
    ms.position := 0; 
    ObjectBinaryToText(ms, ss); 
    ss.position := 0; 
    Result := ss.DataString; 
  finally 
    ms.Free; 
    ss.free; 
  end; 
end; 
 
procedure StringToComponent(Component: TComponent; Value: string); 
var 
  StrStream:TStringStream; 
  ms: TMemoryStream; 
begin 
  StrStream := TStringStream.Create(Value); 
  try 
    ms := TMemoryStream.Create; 
    try 
      ObjectTextToBinary(StrStream, ms); 
      ms.position := 0; 
      ms.ReadComponent(Component); 
    finally 
      ms.Free; 
    end; 
  finally 
    StrStream.Free; 
  end; 
end; 

С помощью пары этих функций мы можем преобразовать любой компонент в текст, а затем проинициализировать другой компонент того же класса этими данными.
Ниже приведен ресурс формы с одной кнопкой и текст обработчика нажатия на эту кнопку.

object Form1: TForm1 
  Left = 262 
  Top = 129 
  Width = 525 
  Height = 153 
  Caption = 'Form1' 
  Color = clBtnFace 
  Font.Charset = DEFAULT_CHARSET 
  Font.Color = clWindowText 
  Font.Height = -11 
  Font.Name = 'MS Sans Serif' 
  Font.Style = [] 
  OldCreateOrder = False 
  Scaled = False 
  PixelsPerInch = 96 
  TextHeight = 13 
  object Button1: TButton 
    Left = 16 
    Top = 32 
    Width = 57 
    Height = 49 
    Caption = 'Caption' 
    TabOrder = 0 
    OnClick = Button1Click 
  end 
end 
 
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); 
var 
  Button: TButton; 
  OldName: string; 
begin 
  Button := TButton.Create(self); 
 
  //...сохраняем имя компонента 
  OldName := (Sender as TButton).Name; 
 
  //...стираем имя компонента, чтобы избежать конфликта имен.
//...После этого Button1 станет = nil.
(Sender as TButton).Name := ''; //...преобразуем в текст и обратно StringToComponent( Button, ComponentToString(Sender as TButton) ); //...дадим компоненту уникальное(?) имя Button.Name := 'Button' + IntToStr(random(1000)); //...вернем исходному компоненту имя.
//...После этого Button1 станет снова указывать на объект.
(Sender as TButton).Name := OldName; //...размещаем новую кнопку справа от исходной Button.parent := self; Button1.Tag := Button1.Tag + 1; Button.Left := Button.Left + Button.Width * Button1.Tag + 1; end;

Приведенный метод не дублирует указатели на обработчики событий. Однако, если таким образом дублировать формы, то все дочерние компоненты и все обработчики сохранятся.

составление статьи: Андрей Чудин, ЦПР ТД Библио-Глобус.